Мир Аватаров и Фотошопа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мир Аватаров и Фотошопа » Уроки Фотошоп » Урок № 19. Реалистичная водная поверхность.


Урок № 19. Реалистичная водная поверхность.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Здравствуйте! Вот, пришёл мой черед, новая админка, а значит, и новые уроки))
Во многих аватарах использован именно этот эффект - эффект водной поверхности. Но у некоторых это получается нереалистично, так как пользуются они нестандартным способом. Так что, рискнем?)

Реалистичная водная поверхность. Взято с Демиарт. ру

Перевод мой ака Aquarel'

Создание реалистической водной поверхности в Photoshop - настоящий вызов, потому что именно благодаря искаженному отражению окружающей среды вода выглядит жидкой. Замещающий фильтр - превосходный инструмент для того, чтобы сделать это искажение.

Замещающий фильтр "перемещает пикселы" в изображении согласно значениям яркости карты смещения. Вы можете использовать любой .psd файл как карту смещения (если он был сохранен с "Maximize compatibility"). Переместите первый и второй каналы этого .psd файла для горизонтального и вертикального смещения соответственно. Каждый канал – черно-белое изображение. Средний серый (яркость 128) не делает ничего. Более темные значения изменят изображение в положительном направлении (в координатах Adobe), более яркие - в отрицательном. Количеством смещения можно управлять отдельно. По шкале значений от 100 смещение, измеренное в пикселах, равно 128 минус яркость карты смещения. Например, белый пиксел изменит изображение 128 - 255 =-127 пикселов в соответствующем пикселе.

Этот урок показывает, как создать относительно простую карту смещения и с ее помощью создать водную поверхность. Этим способом не изменить высоту волн и расстояния, но он дает хороший рузультат, если вода спокойна и ее поверхность не пересечена другими элементами.

--------------------------------------------------------------------------------

Часть первая: создание карты смещения

Мы начинаем с создания изображения, в котором яркость представляет высоту поверхности. Яркий высоко, темный низко. Измерения этого изображения управляют размером и формой волн. Мы начинаем с большим изображением, чтобы создать меньшие волны.

- Создайте новый файл в режиме RGB 1000*2000 пикселов.
- Примените Filter > Noise > Add Noise...  (Фильтр - Шум - Добавить Шум) с такими настройками:
Amount: 400% (Количество)
Distribution: Gaussian (Гауссан)
Monochromatic (Монохромность)
Нажмите OK.
- Затем Filter > Blur > Gaussian Blur...  ( Фильтр - Размытие - Гауссово размытие) с радиусом от 2,0 pixels.
http://i002.radikal.ru/0901/9a/f9566c70be44t.jpg
Мы используем результат предыдущих шагов как карту рельефа для создания образа наклона поверхности отдельно в канале 1 и канале 2. Канал 3 можно игнорировать, он не затрагивает замещающий фильтр.

- Выберите канал 1 в палитре каналов.

- Примените к нему Filter > Stylize > Emboss...  (Фильтр - Стилизация - Тиснение) с настройками:
Angle: 180° (Угол)
Height: 1 pixels (Высота)
Amount: 500 % (Количество)

- Выберите канал 2.
- Снова примените Emboss, но с Angle: 90°.  (Тиснение), (Угол)
http://i002.radikal.ru/0901/9a/f9566c70be44t.jpg
Теперь мы будем менять перспективу. Растяжение основания понижает горизонт. Чтобы расширить водную поверхность на весь горизонт, мы должны были бы тянуть углы к бесконечности, но мы этого делать не будем. Растяжения около 3000% вполне достаточно. Перспективно растяжение работает только между 0 и 700%, таким образом мы растянем на 600% дважды. Получится 3600%.
http://s57.radikal.ru/i156/0901/11/86fc01bb66c1t.jpg
- Отоприте фоновый слой.
- Измените масштаб изображения и используйте Edit > Transform > Perspective. Оттяните один из углов основания в сторону, на ширину 600 % и нажмите Enter..
- Выберите холст Ctrl+A / Command+A.
- Нажмите Ctrl+Shift+T / Command+Shift+T, чтобы трансформировать еще раз.
- Кадрируйте область вне холста с Ctrl+A / Command+A или Image > Crop. (Изображение - Обрезка)
- Уменьшите высоту изображения, чтобы получился квадрат. У меня здесь 1000*1000 пикселов.

В действительности, волны вызывают вращения в отражении вместо сдвигов. В результате горизонтальное искажение уменьшается к горизонту. Вертикального искажения нет. Однако мы должны отрегулировать и канал 2, потому что перспективное изменение вызвало ступенчатость около горизонта. Позже мы используем Motion Blur, чтобы исправить это.

Сначала отрегулируем канал 1:

- Выберите канал 1.
- Нажмите Q, чтобы переключиться в Quick Mask Mode.
- Градиент протяните от белого к черному сверху вниз, чтобы создать маску градиента.
- Нажмите Q, выйти из Quick Mask Mode. Теперь мы имеем выделение градиентом.
- Залейте средним серым (яркость 128).
http://i060.radikal.ru/0901/52/064425f8b46dt.jpg
Теперь то же самое с каналом 2:

- Выберите канал 2.
- Переключитесь в Quick Mask Mode.
- Протяните градиент так, чтобы выбрать узкую часть около горизонта, где волны слишком большие.
- Нажмите Q, чтобы превратить маску в выделение.
- Залейте средним серым.
http://s44.radikal.ru/i103/0901/66/ff20e6fa878ft.jpg
Вот так должна выглядеть законченная карта смещения со скрытым синим каналом.Заметьте, что в зеленом канале светлые области смещают отражение вверх, что представляет угол наклона к вам. Темные области создают угол наклона от вас. Это может вас немного запутать, потому что мозг интерепретирует изменения яркости с точностью наоборот.
http://i035.radikal.ru/0901/c7/fc6a7c006b82t.jpg
- Сохраните .psd с "Maximize Compatibility".

Чтобы ваши файлы всегда сохранялись с "Maximize Compatibility", выберите Edit > Preferences > File Handling > Maximize PSD File Compatibility. (Правка - Установки - Выборочный файл - ...)

--------------------------------------------------------------------------------

Часть вторая: создание водной поверхности

Мы создадим озеро в этой долине.
http://s51.radikal.ru/i133/0901/ca/d83b677470b9t.jpg
Сначала мы должны сделать "плоское" отражение, которое мы исказим позже замещающим фильтром. В этом примере, мы рассмотрим пейзаж как единственный фоновый объект. Это работает только если фон очень отдален.
http://s54.radikal.ru/i143/0901/4a/bf779de15025t.jpg
- Определите, где должен быть горизонт. Выделите все выше этой линии и скопируйте в новый слой. Это будет слоем отражения.
- Увеличьте холст вниз, чтобы создать место для отражения.
- Отразите слой с отражением вертикально и переместите так, чтобы совместить с верхней частью изображения.

Около горизонта почти 100 % света отражается на водной поверхности. Под более высокими углами компонент отражения становится меньше, таким образом вы можете видеть непосредственно цвет воды. Цвет будет темно-синим или бирюзовым, если вода чистая. Конечно, используя другие цвета, можно сделать любую жидкость таким же способом.

- Создайте новый слой под слоем отражения и свяжите его с ним.
- Залейте область позади отражения желаемым цветом. (Вы можете изменить его позже, используя Hue/Saturation)  (Тон/Насышенность)
- Добавьте маску слоя к слою отражения. Протяните бело-черный градиент вниз от горизонта, чтобы показать более низкую часть слоя с цветом.
http://s46.radikal.ru/i113/0901/99/de362ba95e9at.jpg
Теперь мы можем добавить немного ветра. Перед применением карты смещения мы используем Motion Blur (Размытие в движении), чтобы сымитировать эффект волн на расстоянии. Расстояние Motion blur зависит от размера изображения и эффекта ветра, который вы хотите получить.

- Выберите слой отражения и Ctrl+клик / Command+клик по маске слоя, чтобы сделать выделение градиентом.
- Заблокируйте прозрачные пикселы, щелкнув по небольшому изображению шахматной доски в палитре слоев.
- Теперь Filter > Blur > Motion Blur... Angle: 90° (Фильтр - Размытие - Размытие в движение).  Значение Distance установите сами.
- Повторите Motion Blur Ctrl+F / Command+F.
- Разблокируйте прозрачные пикселы и снимите выделение.
http://s61.radikal.ru/i173/0901/e6/91d33f47c922t.jpg
Самое время применить карту смещения. Чтобы предотвратить неровности на высоко контрастных краях, мы увеличим масштаб слоя. Вы можете пропустить шаги с изменением масштаба, если собираетесь в любом случае уменьшить законченное изображение.
Карта смещения будет растягиваться или сжиматься в соответствии с выделением. Чтобы получить правильную перспективу, горизонт карты смещения должен приблизительно совпасть с горизонтом сцены}. Здесь мы можем только выбрать содержание слоя отражения, чтобы получить правильное выравнивание.
Небольшого смещения вполне достаточно, чтобы вода выглядела жидкой. Правильное количество смещения зависит от размера изображения и высоты волн.

- Воспользуйтесь Transform, чтобы увеличить слой отражения до 400% в обоих направлениях.
- Ctrl-клик / Command-клик на иконке слоя с отражением, чтобы сделать выделение.
- Filter > Distort > Displace...  (Фильтр - Искажение - Смещение) Введите величину смещения. Значение смещения по горизонтали должно быть примерно 50% от смещения по вертикали. Также выберите "Stretch To Fit" и "Repeat Edge Pixels".
- Найдите карту смещения на вашем компьютере и нажмите "Open", чтобы применить ее.
- Снимите выделение и используйте Transform, чтобы уменьшить до 25%.
http://i030.radikal.ru/0901/5b/61d2997e9b7at.jpg
Теперь это действительно похоже на воду. Заметьте, что маска слоя также искажена, потому что это связано со слоем. Это заставляет отражение изменяться с углом поверхности.

Мы сделаем немного заключительных настроек, чтобы закончить изображение.

- Выберите маску слоя, затем Levels и измените уровень белого до 240, чтобы сделать поверхность немного прозрачной около горизонта.Если нужно, используйте другие ползунки, сделать отражение более реалистичным.
http://s50.radikal.ru/i127/0901/af/4d26497cb4fbt.jpg
- Наконец, обрежьте края изображения, если повторные пикселы по краям слишком заметны.
http://s54.radikal.ru/i145/0901/44/a6acd7cfa525t.jpg

+1

2

хороший урок)))
попробую сегодня если время будет))

0


Вы здесь » Мир Аватаров и Фотошопа » Уроки Фотошоп » Урок № 19. Реалистичная водная поверхность.